Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Введение

 

 

ТЕМА  2

Структура естествознания КСЕ  (Концепции Современного Естествознания )

 

В природе все – локаторы и песни.

Увидишь и, пожалуйста, бери,

Но в жизни никогда не говори,

Что все открыто – мир неинтересен.

 

Мир интересен, емок и глубок,

Он состоит из мыслей и открытий.

Мир - это тот же, в общем-то, клубок

Из видимых таланту прочных нитей!

 

Целью дисциплины КСЕ является формирование научной картины мира у студентов и создание теоретической базы для успешного усвоения специальных дисциплин. Одновременно КСЕ является элементом базового высшего образования гуманитариев.

Естественнонаучный и гуманитарный типы мышления формируют два полюса культуры – науку и искусство. Эта поляризация возникла у Платона  и была окончательно развита Р. Декартом. Наука и искусство взаимосвязаны и имеют общие подходы (например - интуиции). Рациональный естественнонаучный метод выступает как важное дополнение к художественному методу освоения окружающего нас мира.

Таким образом, естественнонаучная картина мира достраивает целое до недостающих элементов  природной сущности человека.

Цель науки – выявление закономерностей природных и социальных явлений. Истинная наука обладает предсказательной функцией.

Информация мировоззренческого характера является основой культуры мышления, которая обеспечивает усвоение, поиск необходимой информации и выбор решения в проблемах современности, нацеленных на разработку новых технологий. Основание такого подхода обусловлено тем, что познание – есть процесс движения от понятия явления к его сущности.

 

Примечание: Структурно-логическая схема (СЛС) курса «КСЕ» содержит 27 учебных модулей. Система обучения состоит из 3-х разделов: «Теории и следствия постнеклассической науки», «Концепции научной картины мира», «Мировоззренческие концепции». Эта СЛС может быть опубликована позже – отдельными фрагментами.

 

Литература.

1. Карпенко, С.Х. Концепции современного естествознания [Текст] / Учебное издание /С.Х. Карпенко. - М.:  Высшая школа,  2001.-. 334 с.

2. Никитенко, В.А. Концепции современного естествознания [Текст] / Конспект лекций / В.А. Никитенко, А.П. Прунцев. - М.: Изд-во МИИТ, 2001.-134 с.

3. Рузавин, Г.И. Концепции современного естествознания [Текст] / Учебник для вузов / Г.И. Рузавин. - М.: ЮНИТИ, 2003.-. 287 с.

4. Сауров, Ю. А. Научные картины мира. Элементы эпистемологии [Текст] / Ю.А. Сауров, С.Ю. Сауров. – Киров:, 2006. – 192 с.

5. Кини, Р.Л. Принятие решений при многих критериях: замещения и предпочтения [Текст] / Р.Л. Кини, Х. Райфа. - М., 1981. – 246 с