Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Содержание

 

 

Структура естествознания КСЕ (Концепции Современного Естествознания)

Структурно-логическая схема курса «Концепции Современного Естествознания» содержит 27 учебных модулей. Система обучения состоит из 3-х разделов: «Теории и следствия постнеклассической науки», «Концепции научной картины мира», «Мировоззренческие концепции»  (см. структуры 1,2,3 ).

Структурно-логическая схема представляет собой логическую структуру, которая содержит систему структурных элементов (учебных модулей), составляющих единое целое на основе причинно-следственных связей.

Учебный модуль – понятие, используемое в нашей работе, содержит в себе все компоненты методической системы (целевой, содержательный, процессуальный, диагностический).

Оформлением в модуль части содержания образования обеспечивается накопление в сознании студентов приращения потребностей (выращиваются цели), внутренних норм (усваивается новая информация),способностей (осваивается метод как способ деятельности). Структурно-логическая схема служит способом организации элементов и определения связей системы.  Схема выполнена в виде трех структур, содержащих по 40 ключевых понятий.

Содержание разделов курса КСЕ  соответствует требованиям ГОСТ для  высшей школы.

 

             Структура 1.  Понятийный аппарат раздела  «Теории и следствия постнеклассической науки».

 ts2-1

            

                   Структура 2.  Понятийный аппарат раздела  «Концепции научной картины мира» -

(методологические знания)

ts2-2

Методологические знания, обеспечивают субъекту возможность, в случае необходимости, самостоятельно освоить новое.

Применение системного подхода к изучению базовых теорий обеспечивает повышение качества знаний (объем, усвоение, запоминание) студентов и уровень мотивации учебной деятельности и, как результат, их  компетентность.

Под компетентностью понимают способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного информационного и коммуникационного процесса.

Решение задачи лежит через фундаментальное образование, формирующее нормы и потребности с учетом способности человека.

Считают, что дедуктивный метод, является наиболее емкий способ отражения содержания предметных знаний. Поскольку дедукция тесно связана с выдвижением гипотезы, то это способствует самостоятельной работе индивида по переработке систематизированных знаний – соединению их внутреннего содержания с внешней информацией.

 

                  Структура 3.  Понятийный аппарат раздела «Мировоззренческие концепции»

ts2-3

 

В работе предложен алгоритм изучения ключевых понятий и концепций курса «Концепции Современного Естествознания», структурное содержание которых представлено в форме дерева целей. Здесь отражена связь природных явлений с процессами мышления, с точки зрения автора.

Поскольку мышление протекает в различных формах (понятиях, категориях и теориях) – их содержание и определения могут быть раскрыты и обнаружены в «Энциклопедических словарях» по физике, химии, биологии и астрономии, а для оперативности – в  «Википедии».

Сущность смысла связи понятий, законов и теорий открывается в субъект-субъектных отношениях со специалистами, либо в учебниках и научных журналах.

Литература.

1. Карпенко, С.Х. Концепции современного естествознания [Текст] / Учебное издание /С.Х. Карпенко. - М.:  Высшая школа,  2001.-. 334 с.

2. Никитенко, В.А. Концепции современного естествознания [Текст] / Конспект лекций / В.А. Никитенко, А.П. Прунцев. - М.: Изд-во МИИТ, 2001.-134 с.

3. Рузавин, Г.И. Концепции современного естествознания [Текст] / Учебник для вузов / Г.И. Рузавин. - М.: ЮНИТИ, 2003.-. 287 с.

4. Сауров, Ю. А. Научные картины мира. Элементы эпистемологии [Текст] / Ю.А. Сауров, С.Ю. Сауров.  Киров:, 2006.  192 с.

5. Кини, Р.Л. Принятие решений при многих критериях: замещения и предпочтения [Текст] / Р.Л. Кини, Х. Райфа. - М., 1981. – 246 с.