Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Введение

 

 

Резонанс философских учений в социальной среде

 

                                                                                                                 

                                                                                                                                    камертон бытия

Философы Конфуций и Платон,

За ними и Вольтер, и Сен-Симон:

За общество в гармонии болели -

Но вот его улучшить не сумели.

   И Гераклит и даже Цицерон:

   К «согласию сословий призывали»...

   Успеха не добился Цицерон,

   А принцип их «синергией» назвали.

На землю опустил совсем с небес

Макиавелли - материальный интерес.

Законы разума критично оценил -

Декарт, затем и Кант Иммануил.

   А волю «к жизни» Ницше проявил,

   Ее Хайдеггер страхом начинил.

   Но все, же есть и Зигмунд Фрейд, и Гегель -

   Не напугает мир Хайдеггер.

Одно лишь чувство у меня:

Не торопить жизнь постоянно,

Чтоб дольше греться у огня

 Ее волшебного сияния!

 


 

Философия – комплекс принципов познания, реализуемых через законы диалектики. Для анализа применена модель многолучевых зеркальных интерферометров типа Фабри-Перо, в котором резонанс учений и их длительное воздействие на субъекты в пространстве-времени возможны лишь для  волн определенных частот  (Фиг 1).

Современный мир – сложная динамическая целостная система, правильное и всестороннее понимание которой невозможно без определенных философских представлений.

Связь научных картин мира с философским мировоззрением самая прямая уже потому, что в основаниях картин мира лежат философские идеи, принципы, методы и другие формы философских знаний.

Традиционно ведущая роль в осмыслении общих и абстрактных категорий  принадлежит философии. Диалектика- форма осознания категориальных структур.

Категории в философии – предельно общие, фундаментальные понятия, отражающие наиболее существенные свойства, связи, отношения предметов и явлений.

Философия вырабатывает фундаментальные познавательные и нравственные ценности этноса, позволяющие ее индивидам выжить во взаимодействии с людьми и природой, а также обеспечить границы саморазвития его малых структур в жестких рамках пространства-времени и языка.

Чтобы овладеть философской культурой, нужна большая самостоятельная работа по всестороннему освоению всего богатства мировой философии в целом и ее важнейших методов.

 

Фиг 1.  Философские учения в резонаторе социальной среды

tv3-1 

Практическая задача философии состоит в том, чтобы достроить целое до недостающих, но весьма важных элементов человеческой сущности.

 

Мировоззрение – это система взглядов человека на окружающий мир и его,

 человека, место в этом мире.

Мировоззрение гораздо старше науки, оно оказывало и оказывает решающее

влияние на возникновение и формирование научного естествознания.

 

 

 

 

 

Мысль о том, что объект может быть «схвачен» субъектом отнюдь не в непосредственном противопоставлении получило обобщение в современной науке.

Оказывается, что между реальной вещью, как она есть и как она представлена в сознании, существует поле, не пробегаемое созерцанием и заполненное «социальной механикой». Существенным моментом действия этой «социальной механики» является феномен генерализации картины мира, т.е. распространение знаний частной науки на процесс формирования новых гносеологических, философских идей.

Люди потенциально являются свободными участниками своего духовного становления и созревания, что предполагает самостоятельную работу ума и души каждого.

Понятия относятся к содержательным, теоретическим обобщениям.

Основная логическая функция понятия – выделение общего посредством  отвлечения от всех особенностей отдельных предметов данного класса.

Диалектика – учение о всеобщих законах движения, изменения, развития природы, человеческого общества и мышления (является методом познания).

 

Основные законы диалектики.

1.    Закон взаимоперехода количественных и качественных изменений.

2.    Закон отрицания отрицания (диалектического отрицания).

3.     Закон единства и борьбы противоположностей.

4.    Закон взаимосвязи и взаимообусловленности явлений  в непрерывно развивающемся, изменяющемся мире.

 

Существует логика: формальная (традиционная), математическая и диалектическая.

Логическое мышление всегда абстрактно, оно оперирует определенными логическими образами - обобщениями.

Основными формами обобщений служат понятие, суждение, умозаключение.

Внешними по отношению к логической структуре являются следующие характеристики деятельности особенность, принципы, условия, нормы.

Сущность смысла связи научных понятий, законов и следствий фундаментальных теорий открывается в субъект-субъектных отношениях педагог-студент и подтверждается тем фактом, что эти отношения синтезируют коллективный опыт, пополняемый достоянием культуры научной школы.

Системный подход предполагает технологию обучения, включающую процедуру использования блоков «учебных модулей» по алгоритму, посредством связей между ключевыми понятиями.

Системный подход в обучении формирует у будущего специалиста способность на творческом уровне принимать оптимальные решения в ситуации неопределенности.

Системное усвоение знаний является актуальным и важным условием для создания у студентов целостного представления о мире.

Система обучения включает синтез исторических, философских и методо-логических знаний, рекомендуемых для профессионального образования.

 

Примечание: ДОПОЛНГНИЕМ к теме  «Резонанс философских учений в социальной среде»

автором разработана  Структурно-логическая схема курса «ФИЛОСОФИЯ», которая содержит 27 учебных модулей.

Система обучения состоит из 3-х разделов: «История (ряд событий)», «Методологические знания», «Бытие». Схема может быть опубликована позже – отдельными фрагментами.

Рецензенты: 1. Профессора  философского факультета  МГУ и института философии РАН.

 

 

Литература.

1. Алексеев, П.В. Философия. Учебник [Текст] / П.В. Алексеев, А.В. Панин. (философский факультет  МГУ). М .: Проспект, 2000.-608 с.

2. Бельтюков В.И. Аналитико-синтетический подход к определению «система» [Текст] / В.И. Бельтюков. – Философские исследования. - М.,1994 - №1 – С. 277, 280, 282.

3. Касавин, И.Т. Теория познания в плену анархии. Критический анализ новейших тенденций в буржуазной философии науки. [Текст] / И.Т. Касавин. - М.: Политиздат, 1987.- 191 с.

4. Копнин, П.В. Диалектика как логика и теория познания. Опыт логико-гносеологического исследования. [Текст] / П.В. Копнин. - М.: Наука, 1973.-.354 с.

5. Степин, В.С. Философская антропология и философия науки [Текст] / В.С. Степин. - М.: Высшая школа, 1992.- 191 с.

6. Философский словарь /Под ред. Фролова И.Т. [Текст] - М.: Республика, 2001, - 719 с.