Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Содержание

 

 

 

Курс «ФИЛОСОФИЯ»

Дополнение к теме: «Резонанс философских учений в социальной среде»

 

Структурно-логическая схема курса «ФИЛОСОФИЯ» содержит 27 учебных модулей. Система обучения состоит из 3-х разделов: «История (ряд событий)», «Методологические знания», «Бытие».

Структурно-логическая схема представляет собой логическую структуру, которая содержит систему структурных элементов (учебных модулей), составляющих единое целое на основе причинно-следственных связей.

Учебный модуль – понятие, используемое в нашей работе, содержит в себе все компоненты методической системы (целевой, содержательный, процессуальный, диагностический).

Структурно-логическая схема служит способом организации элементов и определения связей системы.  Схема выполнена в виде трех структур, содержащих по 40 ключевых понятий.

 

Структура 1.  Понятийный аппарат раздела  «История (ряд событий)»

ts3-1

Звездочкой (*) – обозначены имена мыслителей, являющихся

пионерами философских учений.

 

Структура  2.  Понятийный аппарат раздела  «Методологические знания»

ts3-2

Методологические знания, обеспечивают субъекту возможность, в случае необходимости, самостоятельно освоить новое.

 

Считают, что дедуктивный метод, является наиболее емкий способ отражения содержания предметных знаний. Поскольку дедукция тесно связана с выдвижением гипотезы, то это способствует самостоятельной работе индивида по переработке систематизированных знаний – соединению их внутреннего содержания с внешней информацией.

Решение задачи лежит через фундаментальное образование, формирующее нормы и потребности с учетом способности человека и его компетентности.

Под компетентностью понимают способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного информационного и коммуникационного процесса.

 

Структура 3.  Понятийный аппарат раздела  «Бытие».

ts3-3

В работе предложен алгоритм изучения ключевых понятий и концепций курса «ФИЛОСОФИЯ», структурное содержание которых представлено в форме дерева целей. Здесь отражена связь природных явлений с процессами мышления, с точки зрения автора. Поскольку мышление протекает в различных формах (понятиях, категориях и теориях) – их содержание и определения могут быть раскрыты и обнаружены в «Энциклопедических словарях» по психологии, философии и социологии, а для оперативности – в  «Википедии».

Сущность смысла связи понятий, законов и теорий открывается в субъект-субъектных отношениях со специалистами, либо в учебниках и научных журналах.

Литература.

1. Алексеев, П.В. Философия. Учебник [Текст] / П.В. Алексеев, А.В. Панин. (философский факультет  МГУ). М .: Проспект, 2000.-608 с.

2. Бельтюков В.И. Аналитико-синтетический подход к определению «система» [Текст] / В.И. Бельтюков. – Философские исследования. - М.,1994 - №1 – С. 277, 280, 282.

3. Касавин, И.Т. Теория познания в плену анархии. Критический анализ новейших тенденций в буржуазной философии науки.[Текст] / И.Т. Касавин. - М.: Политиздат, 1987.- 191 с.

4. Копнин, П.В. Диалектика как логика и теория познания. Опыт логико-гносеологического исследования. [Текст] / П.В. Копнин. - М.: Наука, 1973.-.354 с.

5. Степин, В.С. Философская антропология и философия науки [Текст] / В.С. Степин. - М.: Высшая школа, 1992.- 191 с.

6. Философский словарь /Под ред. Фролова И.Т. [Текст] - М.: Республика, 2001, - 719 с.