Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Содержание

 

 

Структура общества (тактика – стратегия - технологии). 

 

Субординация в обществе   

  tv4-1

 

 Схема бытия человека. 

МОДЕЛЬ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  ЧЕЛОВЕКА  В   СТРУКТУРЕ  ОБЩЕСТВА

"Я-концепция" - относительно устойчивая и осознанная система, представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе.

Это "образ" социальной значимости своих качеств, способностей и внешности. 

Общество – исключительно значимый субъект процесса образования, т.к. постоянно формирует потребности, нормы и способности всех членов общества, в том числе педагогов и студентов.

    Деятельность определяется как активное взаимодействие человека с

окружающей действительностью, удовлетворяя свои потребности.

Организовать деятельность означает упорядочить ее в целостную систему с четко определенными характеристиками логической структуры и процессом ее осуществления.

Логическая структура включает в себя следующие компоненты: субъект, объект¸  предмет, формы, средства, методы деятельности и ее результат.

 Ключевыми моментами  проекта деятельности являются: формирование проблемы, построение модели (системы обучения), оценка ее реализации.

 Под проблемой понимается сложная познавательная задача, решение которой представляет существенный теоретический или практический интерес группы людей.

Разрешение проблемы достигается путем ее многократного «прокручивания», когда общая проблема может быть поделена на части, которые для всех участников группы являются личными проблемами.

М.Т. Громкова для решения проблемы предлагает эту проблему расчленить на три составные части:

1) источник – собственное мировоззрение, позиция, самосознание, степень осознания необходимости самообразования.

2) норма – непрерывное самообразование, поиск импульса в виде организованных процессов (курсов, программ, учебных заведений), высокий уровень квалификации и культуры.

3) механизм – овладение способами критериальных действий путем развития собственных способностей: рефлексировать (осознавать), самоопределяться (принимать правильные действия).

Под способностями понимается индивидуальные особенности человека, которые являются условием успешного выполнения одной или нескольких деятельностей.

Считается, что если же в учебном процессе знания взрослых обучаемых не превращаются в убеждения, убеждения в действия, его результативность иллюзорна.

Литература.

1. Громкова, М.Т. Педагогические основы образования взрослых [Текст] / М.Т. Громкова. – М., 1993. – 196 с.

2. Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание и управление [Текст] / В.Г. Афанасьев. – М.: Политиздат, 1981. – 432 с. 

3.  Асмолов, А. Г. ХХ1 век: психология в век психологии [Текст] / А.Г. Асмолов / Вопросы психологии. М., 1999- №1 - С. 3-9.

4. Маслоу, А.Г. Мотивация и личность [Текст] / А.Г. Маслоу. –СПб.: Евразия, 1999– 478 с.

5. Холодная, М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума [Текст] / – СПб.: Питер, 2004. – 278 с.