Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Содержание

ТЕМА 5.

Семья  (капитал - долг- страх: иерархия-дисциплина-гармония).

 

Семья есть феномен общественной жизни. Семья является начальной координатой жизни людей и нормативным образцом правил поведения в обществе (Фиг. 2 на сайте).

 

Структурно-логическая схема курса «КУЛЬТУРА СЕМЬИ» содержит 27 учебных модулей. Система обучения состоит из 3-х разделов: «Становление личности», «Методологические знания», «Учение о социальной среде»  (см. структуры 1,2,3 ).

 

Структурно-логическая схема представляет собой логическую структуру, которая содержит систему структурных элементов (учебных модулей), составляющих единое целое на основе причинно-следственных связей.

Учебный модуль – понятие, используемое в нашей работе, содержит в себе все компоненты методической системы (целевой, содержательный, процессуальный, диагностический).

Структурно-логическая схема служит способом организации элементов и определения связей системы.  Схема выполнена в виде трех структур, содержащих по 40 ключевых понятий.

 

Структура 1.  Понятийный аппарат раздела  «Становление личности»

ts5-1

 

 

Структура  2.  Понятийный аппарат раздела  «Методологические знания»

 

ts5-2

 

Методологические знания, обеспечивают субъекту возможность, в случае необходимости, самостоятельно освоить новое.

 

Под компетентностью понимают способности человека реализовать свои замыслы в условиях многофакторного информационного и коммуникационного процесса.

Решение задачи лежит через фундаментальное образование, формирующее нормы и потребности с учетом способности человека.

Считают, что дедуктивный метод, является наиболее емкий способ отражения содержания предметных знаний. Поскольку дедукция тесно связана с выдвижением гипотезы, то это способствует самостоятельной работе индивида по переработке систематизированных знаний – соединению их внутреннего содержания с внешней информацией.

 

Структура 3.  Понятийный аппарат раздела  «Учение  о социальной среде».

 

ts5-3

 

В работе предложен алгоритм изучения ключевых понятий и концепций курса «КУЛЬТУРА СЕМЬИ», структурное содержание которых представлено в форме дерева целей. Здесь отражена связь природных явлений с процессами мышления, с точки зрения автора.

Поскольку мышление протекает в различных формах (понятиях, категориях и теориях) – их содержание и определения могут быть раскрыты и обнаружены в «Энциклопедических словарях» по психологии, философии и социологии, а для оперативности – в  «Википедии».

Сущность смысла связи понятий, законов и теорий открывается в субъект-субъектных отношениях со специалистами, либо в учебниках и научных журналах.

Литература.

1. Ковалев, С.В.. Психология современной семьи: Информационно-методические материалы по курсу "Этика и психология семейной жизни". М. 1988 , 200 с.

2. Свадьбина, Т.В. Российская семья: быть или не быть? (на материалах американских источников). / Мир России.  Социология.  Этнология. Культурология. М. 1994 г. № 1. с. 188.

3. Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – М.: ФН СССР, 1957. – 560 с.

4. Гуревич, П.С. Мир философии. Книга для чтения: Часть 1. Исходные философские проблемы, понятия и принципы. Часть 2. Человек. Общество. Культура  [Текст] / П.С. Гуревич, В.И. Столяров.- М.: Политиздат, 1991. - 624 с.